Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 октября 2010 г. N 19-46 "О предоставлении информации"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 октября 2010 г. N 19-46
"О предоставлении информации"

 

В соответствии с пунктом 5 поручения Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N АЖ-П12-3819 Департамент развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации просит представить в срок до 1 декабря 2010 года информацию об опыте работы, проводимой в регионе, по разработке и использованию инновационных учебных программ, методик и технологий физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях и дошкольных образовательных учреждениях.

Особое внимание обращаем на представление расчёта численности учителей физической культуры для общеобразовательных учреждений (для городских и сельских соответственно) с учётом введения обязательного третьего часа урока физической культуры.

Информацию просим направлять в печатном и электронном вариантах по прилагаемым формам в Департамент развития системы физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки России по адресу: Москва, ул. Люсиновская 51, телефон/факс (495) 237-78-05, e-mail: Solomatina@mon.gov.ru.

Справки по телефону: (495) 237-71-65, e-mail: tsvetkova@mon.gov.ru (Цветкова Татьяна Константиновна, консультант отдела развития физической культуры и спорта в учреждениях общего образования Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки России).

По результатам обобщения и последующей экспертизы полученной информации образовательные учреждения, представившие наиболее интересный опыт, будут рекомендованы на присвоение статуса инновационной площадки в соответствии с порядком, утверждённым приказом Минобрнауки России от 23 июня 2009 г. N 218.

Приложение: на 8 л.

Директор Департамента

А.Т. Паршиков

 

Форма N 1

 

Информация об опыте работы, проводимой в

 ____________________________________________________________

название субъекта Российской Федерации

по разработке и использованию инновационных программ,

методик и технологий физического воспитания и преподавания

физической культуры в общеобразовательных учреждениях

и дошкольных образовательных учреждениях

 

 

1.

Название органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляющего информацию

 

2.

Лицо, ответственное за подготовку информации (Ф.И.О., должность, контактный телефон, e-mail)

 

3.

Общая численность учителей физической культуры в субъекте Российской Федерации в настоящее время, в том числе:

 

3.1.

работающих в городских общеобразовательных учреждениях

 

3.2.

работающих в сельских общеобразовательных учреждениях

 

4.

Расчёт общей численности учителей физической культуры для общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации с учётом введения обязательного третьего часа урока физической культуры, в том числе:

 

4.1.

для городских общеобразовательных учреждений

 

4.1.

для сельских общеобразовательных учреждений

 

5.

Общее количество общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы, методики и технологии физического воспитания и преподавания физической культуры*, в том числе

 

5.1.

количество городских общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные методики, в том числе:

 

5.1.1

реализующих инновационные методики на всех ступенях общего образования

 

5.1.2.

реализующих инновационные методики на ступени начального общего образования

 

5.1.3.

реализующих инновационные методики на ступени основного общего образования

 

5.1.4.

реализующих инновационные методики на ступени среднего (полного) общего образования

 

5.1.5.

реализующих инновационные методики в работе с детьми, проявившими особые способности в области физической культуры и спорта

 

5.1.6

реализующих инновационные методики в работе с детьми, относящимися по состоянию здоровья к специальным медицинским группам

 

5.2.

Количество сельских общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные методики, в том числе:

 

5.2.1.

реализующих инновационные методики на всех ступенях общего образования

 

5.2.2.

реализующих инновационные методики на ступени начального общего образования

 

5.2.3.

реализующих инновационные методики на ступени основного общего образования

 

5.2.4.

реализующих инновационные методики на ступени среднего (полного) общего образования

 

5.2.5.

реализующих инновационные методики в работе с детьми, проявившими способности в области физической культуры и спорта

 

5.2.6.

реализующих инновационные методики в работе с детьми, относящимися по состоянию здоровья к специальным медицинским группам

 

6.

Общее количество дошкольных образовательных учреждений, реализующих инновационные методики, в том числе

 

6.1.

количество городских дошкольных образовательных учреждений, реализующих инновационные методики

 

6.2.

количество сельских дошкольных образовательных учреждений, реализующих инновационные методики

 

7.

Общеобразовательные учреждения, реализующие инновационные методики, рекомендованные к использованию в субъекте Российской Федерации

 

Название общеобразовательного учреждения

Название инновационной методики

Организация, рекомендовавшая инновационную методику к использованию

7.1.

     

7.2.

     

7.3.

     

и т.д.

     

8.

Дошкольные образовательные учреждения, реализующие инновационные методики, рекомендованные к использованию в субъекте Российской Федерации

 

Название дошкольного образовательного учреждения

Название инновационной методики

Организация, рекомендовавшая инновационную методику к использованию

8.1

     

8.2

     

8.3

     

и т.д.

     
     

9.

Опыт организации переподготовки и повышения квалификации учителей физической культуры по использованию инновационных методик

 

10.

Опыт взаимодействия (формы, модели) общего образования и дошкольного образования с системой дополнительного образования детей в части выявления и поддержки детей, проявивших особые достижения (таланты) в области физической культуры и спорта

 

11.

Предложения региона по совершенствованию организации физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях и дошкольных образовательных учреждения

 

 

______________________________

* Далее - инновационные методики.

 

Форма N 2

 

Информационная карта
общеобразовательного учреждения, реализующего инновационные программы, методики и технологии физического воспитания и преподавания физической культуры

 

I.

Общие сведения об общеобразовательном учреждении (ОУ)

1.

Субъект Российской Федерации

 

2.

Полное наименование ОУ (по уставу)

 

3.

Тип ОУ (городское, сельское)

 

4.

Фактический адрес ОУ, тел./факс, е-mail, официальный сайт в сети Интернет

 

5.

Учредитель ОУ (адрес, телефон, e-mail)

 

6.

Ф.И.О. руководителя организации - учредителя (телефон, e-mail)

 

7.

Сколько времени существует ОУ (с указанием года основания)

 

8.

Ф.И.О. руководителя ОУ (телефон, e-mail)

 

9.

Наличие у ОУ какого-либо статуса (если "да", с указанием статуса)

 

10.

Численность обучающихся в ОУ, в том числе по ступеням образования

 

11.

Количество обучающихся в ОУ, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, в том числе по ступеням образования

 

12.

Учебная неделя (пятидневная, шестидневная)

 

13.

Наличие второй смены (да, нет)

 

14.

Численность учителей физической культуры и тренеров - преподавателей (с указанием численности работающих по совместительству)

 

15.

Количество учебных часов в неделю, отведённых на урок физической культуры

 

16.

Опыт взаимодействия ОУ с учреждениями дополнительного образования детей, реализующими дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта

 

17.

Опыт взаимодействия ОУ со спортивными организациями, спортивными сооружениями (государственными, муниципальными, частными)

 

18.

Достижения ОУ в области физической культуры и спорта за последние 3 года

 

19.

Наличие спортивных площадей и объектов в ОУ, их соответствие запросам участников образовательной процесса

 

II.

Информация об инновационных программах, методиках и технологиях физического воспитания и преподавания физической культуры

1. Ступень начального общего образования

1.1

Название инновационной программы, методики, технологии

 

1.2

Автор(ы)-разработчик(и)

 

1.3

Цели и задачи

 

1.4

Краткое описание*

 

1.5

Период реализации

 

1.6

Показатели результативности

 

2. Ступень основного общего образования

2.1

Название инновационной программы, методики, технологии

 

2.2

Автор(ы)-разработчик(и)

 

2.3

Цели и задачи

 

2.4

Краткое описание*

 

2.5

Период реализации

 

2.6

Показатели результативности

 

3. Ступень среднего (полного) общего образования

3.1

Название инновационной программы, методики, технологии

 

3.2

Автор(ы)-разработчик(и)

 

3.3

Цели и задачи

 

3.4

Краткое описание*

 

3.5

Период реализации

 

3.6

Показатели результативности

 
 

4.1

Название инновационной программы, методики, технологии

 

4. Программы, методики, технологии, реализуемые на всех ступенях

4.2

Автор(ы)-разработчик(и)

 

4.3

Цели и задачи

 

4.4

Краткое описание*

 

4.5

Период реализации

 

4.6

Показатели результативности

 

5. Инновационный опыт работы с детьми, отнесёнными к спец. медицинской группе

5.1

Название инновационной программы, методики, технологии

 

5.2

Автор(ы)-разработчик(и)

 

5.3

Цели и задачи

 

5.4

Краткое описание*

 

5.5

Период реализации

 

5.6

Показатели результативности

 

6. Инновационный опыт работы с одарёнными и талантливыми детьми в области спорта

6.1

Название инновационной программы, методики, технологии

 

6.2

Автор(ы)-разработчик(и)

 

6.3

Цели и задачи

 

6.4

Краткое описание*

 

6.5

Период реализации

 

6.6

Показатели результативности

 

III.

Публикации об инновационном опыте ОУ в области физической культуры и спорта (название статьи, автор, название издания, в котором опубликована статья)

   

IV.

Дополнительная интересная информация ОУ в области физкультурно-спортивного воспитания, не отражённая в предыдущих разделах

   

 

______________________________

* Подробное описание, а также сопроводительные материалы прилагаются к информационной карте.

 

Форма N 3

 

Информационная карта
дошкольного образовательного учреждения, реализующего инновационные программы, методики и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста

 

I.

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)

1.

Субъект Российской Федерации

 

2.

Полное наименование ДОУ (по уставу)

 

3.

Тип ДОУ (городское, сельское)

 

4.

Фактический адрес ДОУ, тел./факс, е-mail, официальный сайт в сети Интернет

 

5.

Учредитель ДОУ (адрес, телефон, e-mail)

 

6.

Ф.И.О. руководителя организации-учредителя (телефон, e-mail)

 

7.

Сколько времени существует ДОУ (с указанием года основания)

 

8.

Ф.И.О. руководителя ДОУ (телефон, e-mail)

 

9.

Наличие какого-либо статуса (если "да", с указанием статуса)

 

10.

Численность воспитанников в ДОУ

 

11.

Численность воспитанников в ДОУ, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

 

12.

Численность преподавателей физической культуры и тренеров-преподавателей (с указанием численности работающих по совместительству)

 

13.

Количество часов в неделю, отведённых на занятия по физической культуре

 

14.

Опыт взаимодействия ДОУ с учреждениями дополнительного образования детей, реализующими дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта

 

15.

Опыт взаимодействия ДОУ со спортивными организациями, спортивными сооружениями (государственными, муниципальными, частными)

 

16.

Наличие спортивных площадей и объектов в ДОУ, их соответствие потребностям ДОУ

 

II.

Информация об инновационных программах, методиках и технологиях физического воспитания детей дошкольного возраста

 

1.1

Название инновационной программы, методики, технологии

 

1.2

Автор(ы)-разработчик(и)

 

1.3

Цели и задачи

 

1. Инновационный опыт работы с обычными детьми

1.4

Краткое описание*

 

1.5

Сроки реализации

 

1.6

Показатели результативности

 

2. Инновац. опыт работы с детьми, отнесёнными к спец. медицинской группе

2.1

Название инновационной программы, методики, технологии

 

2.2

Автор(ы)-разработчик(и)

 

2.3

Цели и задачи

 

2.4

Краткое описание*

 

2.5

Сроки реализации

 

2.6

Показатели результативности

 

3. Инновац. опыт работы с одарёнными и талантливыми детьми в области спорта

3.1

Название инновационной программы, методики, технологии

 

3.2

Автор(ы)-разработчик(и)

 

3.3

Цели и задачи

 

3.4

Краткое описание*

 

3.5

Сроки реализации

 

3.6

Показатели результативности

 
     

III.

Публикации об инновационном опыте образовательного учреждения в области физической культуры и спорта (название статьи, автор, название издания, в котором опубликована статья)

   

IV.

Дополнительная интересная информация в области физкультурно-спортивного воспитания детей дошкольного возраста, не отражённая в предыдущих разделах

   

 

______________________________

* Подробное описание, а также сопроводительные материалы приложить к информационной карте.